И Тебе самой оружие пройдет душу

(Лк., 2, 35)

 

С раннего детства Она полностью предалась воле Божией, решила посвятить Свою жизнь Ему, оставаясь Девой*.

И вдруг – Благовещение, которое совершенно по иному представляет Её будущую жизнь, чем Она предполагала, и добровольно приняв которое, Она смиренно вступает на скорбный путь Матери.

Первые дни Её материнства, еще до рождения Младенца, уже отмечены скорбями: подозрения  Иосифа Обручника, да, наверное, и окружающих (ведь, и по сей день потомки тех иудеев оскорбительно отзываются о Пресвятой Деве Марии. Для них, не принявших воплотившегося Спасителя, не было никакого сомнения в том, что ветхий старец Иосиф никак не мог быть отцом Младенца). Неожиданный поворот выбранного Ею жизненного пути и непривычная для Неё (родившейся в состоятельной семье и выросшей при богатейшем Храме) бедность. Вынужденное путешествие в Вифлеем, отсутствие пристанища, рождение Младенца в пещере для скота. Светлый день принесения Сына в Храм Божий – и вдруг страшное пророчество Симеона. Бегство в Египет от неистового детоубийцы Ирода (есть предание, что во время этого бегства Святое Семейство попало к разбойникам). Как они жили в Египте среди чужих людей, язычников, поклоняющихся бесам, Дева-Мать, старец Иосиф и Богомладенец?

По возвращении – домашние заботы, тревога за Сына и бедность. Затем смерть Иосифа, и снова на долгие годы - каждодневные заботы и всё та же скудость во всем. А еще, - можно ли хоть на минуту забыть слова Симеонова пророчества?

На смену этим тяготам пришли другие скорби. Сын вырос и ушел на проповедь. Много слушающих Его, но - сколько отвергших и возненавидевших? Зависть, злоба и ненависть духовных вождей,  замышленное ими богоубийство, поселяют в Её сердце постоянную тревогу и скорбь.

И вот Она узнает, что Он предан одним из самых близких – из 12-ти учеников, схвачен и связан как разбойник. Затем – неправедный суд, страшный приговор, беснование толпы – «Распни, распни Его…», отвержение всех, бегство учеников.

 Жестоко избитый, истерзанный и униженный, всеми оставленный, Он – на кресте, изувеченный, нагой (что должна чувствовать Она – целомудренная Дева?). Даже здесь человеческая злоба не проявила ни капли милосердия. Ужасный вид Страдальца порождает вместо сочувствия лишь злорадство и насмешки. Его страдания непостижимы. Но что на сердце Матери?!!!

Потом Его смерть, положение во гроб. Где же упование, где надежда? Вся Её жизнь в Нём.

Какая вера и сила духа – Она и тут не возроптала!..

Чего Она, многострадальная Мать, не пережила, чего не испытала? Она – Матерь Господа нашего, Царица Небесная, сама прошла и освятила спасительный скорбный путь материнства. Она же и поможет всем нам, с верою и любовью приходящим к Ней.

 

Ирина  Ивановна Жежерун

 

_______________________________________     

*И в этом решении удивительным образом сказывается Её непостижимое смирение. В то время весь еврейский народ жил обетованием рождения Мессии, поэтому добровольный отказ от супружества и материнства казался совершенно невозможным, т.к. потенциально каждая девушка могла (и питала в себе эту надежду) стать Его Матерью. Знала об этом и Пресвятая Дева Мария, но по величайшему Своему смирению, считала себя недостойной такой чести и добровольно отказалась от, даже предположения, такой возможности. Но у Неё была заветная мечта – послужить Той, Которая окажется достойной. И вот, чтобы ничто не мешало Ей совершить это служение, Она и приняла такое, невероятное для того времени, решение.                                                        

Используются технологии uCoz