О, ПАСХЕ, ПОСТЕ И
СПАСИТЕЛЬНОМ ПУТИ
Пасха! Кто не знает этого
слова. Но многие ли задумываются о его смысле?
Пасха означает «исход».
Откуда и куда? И каков этот путь?
Чтобы ответить на эти
вопросы, придется сначала найти ответ на самый главный вопрос: для чего Христос
пришел на землю?
Попытаемся осмыслить: Бог сошел на нашу грешную землю, прожил
среди людей многотрудную жизнь, претерпел немыслимые страдания и мучительную
позорную смерть. ДЛЯ ЧЕГО?
После грехопадения первых
людей – Адама и Евы и их изгнания из Рая, все произошедшее от них человечество
несет на себе печать первородного греха, который обрекает всех людей на смерть,
независимо от их нравственных качеств. То есть, проще говоря, каков бы ни был
человек, праведник или последний грешник, он обречен после телесной смерти на
пребывание в аду. Как рожденный от больных смертельной болезнью родителей
ребенок, несмотря на свою совершенную невинность, уже от самого своего рождения
обречен на страдания и смерть. И избавиться от этого первородного греха нет
никакой возможности для людей, – смертельно больной человек не может себя
исцелить сам, а больно все человечество.
Кто же может помочь?
Лишь Сам
Господь Бог. И вот Он, по великой Своей любви к нам, ради спасения всех людей, сходит на
землю, став человеком, таким же, как все мы, но единственным из всех, не
имеющим печати первородного греха.
Слава Богу, Врач пришел! Ну,
пришел, мы порадовались, даже каждый год, вот уже на протяжении 2006 лет,
весело отмечаем Рождество Христово. А дальше что? Только лишь знание о
существовании Врача еще само по себе не означает механического исцеления, для
начала нужно иметь несомненную веру в Него. Ну, допустим, мы верим. Но можно
верить и при этом ничего не делать из того, что Он «прописал». Но, ни один
врач, будь он хоть трижды «светило», не сможет спасти больного, если тот не
только не желает выполнять его требований и принимать прописанное лекарство, но
и продолжает делать то, что прямо противопоказано ему – ведь так не хочется
менять привычную жизнь, отказываться от того, что
доставляет удовольствия.
Вспомним Иуду. Как он мог
предать Христа, неужели ему было не жаль Учителя? Да,
скорее всего, не думал он, что предает Его на смерть, наверное, рассчитывал,
что Христос сможет за себя постоять - ведь столько раз Его уже пытались схватить,
но Он всегда избегал опасности. Иуда, не задумываясь о последствиях, просто
выбрал земные блага, они оказались для него нужнее, дороже. А разве мы, когда
не желаем соблюдать даже посты, не говоря уж о заповедях, данных нам Христом,
разве не также меняем Его на земные блага, выбирая то, что нам больше
нравиться, не желая поступиться ничем, даже если цена этого выбора – жизнь,
причем не чья-то, а наша собственная. Что получил Иуда за свое
предательство? Не сребренники,
– их он, раскаявшись, вернул. Он стал самоубийцей, что является смертным
грехом, т.е. грехом, ведущим к вечной смерти. Следуя за своими пожеланиями, мы
идем проторенным Иудой путем, становясь также самоубийцами своей собственной
души. Какая польза человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей
повредит? – вопрошает святое
Евангелие.
Все мы
одержимы страстями – кто тщеславием, кто завистью, кто попить-поесть любит, кто
«добро» всю жизнь собирает, не жалея ни
времени, ни трудов, кто поболтать любит, да посплетничать, а то и сквернословит,
забывая, что за каждое праздное слово
даст человек ответ на Страшном суде (праздное – значит –
пустое, в котором не было необходимости), а кто и вовсе считает себя без греха - хоть сейчас на икону (правда,
святые почему-то считали себя величайшими грешниками). Все страсти человеческие возбуждаются
бесами, а, как сказал Спаситель: сей род
изгоняется только молитвой и постом. Выходит, что пост, как и молитва, необходим. Но более
всего мы нуждаемся в помощи Божией, которую получить
возможно лишь в Церкви Православной*, только прийти надо (как больному
для начала необходимо просто прийти на прием к врачу). Церковь же укажет тот спасительный путь,
ведущий к вечной жизни, который проторил нам Сам
Христос Спаситель, и поможет пройти его. Вот только спасительный путь этот –
крестный, но он не закончился на Голгофе (Голгофа – лишь завершение земной
жизни Христа Спасителя, та жертва, которую Он сам принес за всех нас - мы
согрешили, а наказали Его), - за Распятием последовало ВОСКРЕСЕНИЕ! Вот
что нас ждет в конце этого пути. Пасха – это не только Христово Воскресение, но
и всех, кто последует за Ним! Пасха -
открыты врата Царствия Небесного, всех призывает Христос Спаситель. Выбор - за
нами. Труд по спасению велик, но какова и награда.
Церковь Христова не устает
нам с ликованием напоминать: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Ирина Ивановна Жежерун
___________________________________________________
* Почему спасение возможно только в Православной Церкви? Потому, что истина может быть только одна, и, что называется – «из первых рук». Вот из этих «первых рук», т.е. от Самого Спасителя и Его апостолов эта истина и была получена именно Православной Церковью, почти 2000 лет назад, и по сей день сохраняется в неизменном виде. Все же остальные, самозванно называющие себя церквями, даже христианскими, как правило, возникли недавно, в лучшем случае, несколько сотен лет назад, и созданы были людьми не только никогда не видевшими и не знавшими Христа и апостолов, но ведущими жизнь, совершенно не соответствующую истинному учению христианскому. Они – те самые волки в овечьих шкурах и лжехристы и лжепророки, о которых нас и предупреждал Иисус Христос, или, в «лучшем» случае – слепцы, водящие слепых, но конец им всем будет один, стоит ли к ним присоединяться?