ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВЬТЕ!
Ночь. Спит Земля. Спит
Вифлеем. И в этой ночной тиши от Пречистой Девы Марии рождается Сын Божий,
Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос.
Сонмы ликующих ангелов спускаются с Неба, чтобы поделиться этой
радостью с людьми, но обретают лишь пастухов, бодрствующих в поле со стадами –
ночь - спит Земля, спит Вифлеем.
О чем же славословят Ангелы? Слава в вышних Богу, и на земли мир…
Спаситель незаметно пришел в этот мир, не нарушив ночной тишины и покоя спящих
людей. Но ведь это произошло 2006 лет тому назад, а мы так и спим до сих пор?!
Сейчас немалое количество людей неверующих, которые утверждают, что
Бога нет, и Иисус Христос – миф! Но ведь ныне - 2006 год от РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!
То есть, это событие дало человечеству новое летоисчисление - весь мир живет по этому календарю (хорош миф!).
В Святой Земле, в Вифлееме, стоит пещера (вертеп), где родился Иисус
Христос, правда, не у всех есть возможность там побывать. Но в каждом
православном храме в Рождественскую Ночь все, кто захочет, могут прийти и
увидеть в центре храма тот самый вертеп, поклониться родившемуся Спасу мира,
услышать ангельское славословие: Слава в вышних Богу, и на земли мир.
Праздник. Что это такое? Быть праздным, - ничего не делать, не
работать, т.е. в праздник люди не работают, празднуют. Вот и Церковь
напоминает: всякое ныне житейское отложим
попечение.
Как праздновать наши светские праздники, мы отлично знаем. А церковные? И что это такое – церковный
праздник?
Церковный праздник – это, своего рода, - «День открытых дверей» в
Царствие Небесное, возможность для нас на один день стать его гражданами.
Время – категория земная, в Царствии Небесном – вечность, то есть это
самое время отсутствует. А значит, Церковный праздник - это не память
какого-либо события, давно произошедшего, а непосредственное участие в этом
событии, приобщение к Вечности. Поэтому-то так внимательно надо участвовать в
праздничном богослужении и зрением и слухом, и всеми чувствами, чтобы ничего не
пропустить (ведь, даже собираясь в какую-либо поездку, мы стараемся, как можно
больше, узнать об этом месте и его обитателях и обычаях). Но речь то идет не о
простой поездке…
В Царствие Небесное,
наверное, всем хочется (даже неверующие люди, поминая покойного, обычно
говорят: Царствие
ему Небесное). Так в чем же дело? Туда и призывает нас Церковь.
Только попасть в него на «постоянное место жительства» весьма сложно, зато в
Церковный праздник двери открыты всем! Надо только не полениться и прийти.
Прийти и, хотя бы пока посмотреть, как в
духовной радости и славословии Господа присно празднуют в Царствии Небесном.
Ведь Царствие Небесное – не брашно и
питие, а у нас, порой, попечение о праздничной трапезе бывает едва ли не
самым главным, иной раз и в храм заглянуть некогда. Отойдет праздничная служба,
закончится «День открытых дверей», т.е., эти самые двери опять закроются. И
лишь один Господь ведает, для кого из нас они откроются вновь. Так может стоит, все-таки, не упускать эту дивную возможность
приходить туда всякий раз, когда открываются эти «двери», и Церковь
Торжествующая соединяется с Церковью Воинствующей в ликовании и духовной
радости?
Ирина Ивановна Жежерун