убойтеся же пачи могущаго          

       и душу и тело погубити…”

          (Мф., 10, 28)

 

 

 

ГДЕ ДЕТИ ТВОИ?

 

В существовании многочисленных сект и “церквей” нет ничего удивительного. Человечество предупреждено было об этом еще две тысячи лет назад: “Тогда аще кто речет вам: се, зде Христос, или: се, онде, не имите веры. Востанут бо лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения и чудеса… Вы же блюдитеся: се, прежде рех вам вся” (Мк., 13, 11-13). Да, пожалуй, и нет ни одного человека, кто не слышал о сектах и не испытывал бы ужаса об одном упоминании о сектантах. Широкое освещение в средствах массовой информации громких скандалов и уголовных дел, связанных с особо опасными сектами (такими, как «Белое братство» рассеянное после ареста и осуждения своего «Живого Бога» – Марии Деви Христос (Марины Цвигун), «Богородичный Центр» (ныне именующийся «Православной Церковью Державной Божией Матери»), часть культового обряда посвящения которого содержит в себе чин отречения от матери, в который входит задание ударить собственную мать по лицу или плюнуть на ее могилу, если ее уже нет в живых, и в постулатах которого говорится: «Земная мать – прообраз дьяволицы, земной отец – прообраз сатаны»; «Свидетели Иеговы», недавно запрещенные в России, на основании уголовных дел, возбужденных против членов секты, в связи со смертью людей (в т.ч. детей), которым было отказано в переливании крови;  «Аум Сенрике»,  «великий гуру» которого - Ассахара  готов уничтожить чуть не весь мир, чтобы воцарится над тем, что останется от него) сделало свое дело. Немало и специальной литературы, написанной священниками, врачами, педагогами и просто обеспокоенными этой проблемой людьми, где досконально разобрана структура и деятельность сект, а также последствия этой деятельности, так что информации достаточно. Но, несмотря на то, что все осознают опасность, исходящую от сект, практически ничего не предпринимается. Конечно, каждый человек должен сам понимать, что следует делать, и чего не следует. Но дело в том, что в секты  вовлекаются и те, кто еще не адаптирован в этом мире - дети и подростки.

Дети (в т.ч. подростки, – подросшие дети), по внутренней чистоте своей, «знают» о существовании духовного мира, порой лишь на подсознательном уровне, и, совершенно естественно, что они тянутся к нему, ищут его, часто даже не имея ни малейшего понятия или ориентира. На этом пути их и поджидают духовные разбойники – многочисленные «спасители» и «пророки», дерзко присвоившие себе право быть властителями душ и умов, да и самих жизней, а  заодно и имущества своих адептов. В ход идет все - от материальной помощи и сладких посул  до прямого воздействия на психику – арсенал велик. Но, «по делам их узнаете их» (Мф., 7, 16) - о последствиях такого «просвещения» много могут рассказать врачи, священники, семьи несчастных, поверивших сладким речам.

Но самое страшное, что сектанты улавливают лучших – тех, кто стремится к чистоте, вере, спасению (наркоманы, малолетние проститутки и преступники, сделавшие свой выбор в пользу материального мира, попали уже в другие сети, и духовным их не соблазнишь).

Что же делать, как уберечь детей от этой смертельной опасности? Запретить законодательно все секты? Это – в идеале. Но на деле, практически, невозможно – растут как грибы после дождя, да и разогнанные – уходят в подполье. Выход один – необходимо дать жаждущей душе знания, которых она ищет. Того, кто эти знания имеет, нелегко увлечь самодельными теориями и учениями. Но есть одно «но» – эти знания должны быть очень «высокого качества», своего рода «духовным золотом». Где его взять? Очевидно, в той сокровищнице, в которой оно накапливалось веками, где все ложное давно обратилось в прах, осталось лишь чистое золото духовной мудрости и знаний. Понятно, что речь здесь может идти только о традиционной религии. Но какой? Только в нашей стране их, по меньшей мере, три – Православие, Иудаизм и Ислам (некоторые причисляют к ним и Буддизм). Правда, Истина, как известно, - одна. Но эта работа – не богословский трактат, поэтому в данном случае нас интересует одно – как помочь нашим детям, как уберечь их души от воздействия… кого? Людей ли? Но то, что делают эти люди выходит за рамки просто человеческих дел, тут явно присутствуют другие «учителя» – из духовного мира – мира падших духов. Кто же может бороться с ними? Очевидно, Тот, Кто заповедал нам эту борьбу.

В Послании апостола Павла к Ефессянам  сказано: «Наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесных» (Еф., 6, 12). Значит, все-таки Евангелие. И та Церковь, которая, вот уже две тысячи лет, помогает людям в этой борьбе. Она сохранила в целостности в сокровищнице своей то духовное золото, которое вложил в нее сам Спаситель мира. В ней хранятся все необходимые нам знания о духовном мире и его обитателях, о нас самих и о том, как нам жить, чтобы спастись и не погибнуть в пути от духовных разбойников, о борьбе с ними и даже пророчества о будущем всего человечества.

Кстати, есть и практическое доказательство вышесказанного (которое каждый может проверить опытным путем сам) – абсолютно все действия духов злобы и их служителей обезвреживаются православной молитвой. Даже «обычный» гипноз не действует на того, кто в это время молится православной молитвой.

Интересен ответ Кашпировского на вопрос, почему он не крестился? Он сказал, что боится, что после крещения его «дар» пропадет. И «инопланетяне» почему-то панически боятся православной молитвы, сразу прерывая контакт (из рекомендаций уфологов – если вы хотите избежать контакта, помолитесь православной молитвой!).  Как говорится: комментарии излишни.

В книге иеромонаха Анатолия (Берестова), в миру доктора медицинских наук, профессора, основателя и руководителя Душепопечительского Центра для лиц, пострадавших от сект и оккультизма, ««Православные колдуны» – кто они?» есть интересный рассказ:

«В городе Моссальске Калужской области в 1993 году колдун Константин Гришин… провел сеансы массового «целительства»… к началу бесовского действа пришла лишь одна из… прихожанок (местного храма – прим. автора). Она сумела отговорить несколько человек… но помешать … действу не смогла… как за последнюю надежду, ухватилась за молитву Иисусову. Как умела, читала ее… перед входом в зал, где выли, кричали, бесновались «исцеляемые».колдун Гришин очень хорошо почувствовал, откуда исходит «помеха» его сеансу. Минут через десять он послал ассистента-телохранителя узнать, что происходит. Выскочив в пустой холл и, не обнаружив никого, кроме молча стоящей скромно одетой женщины, он недоуменно удалился. Однако вскоре появился вновь, настойчиво посылаемый колдуном, которому невыносима была творящаяся за стенами  зала молитва

На другой день … колдун … должен был вести индивидуальный «прием», который начался с массового «оздоровления». На сей раз, по благословению священника, другая прихожанка, журналист Т. пошла прямо в зал, чтобы разоблачить колдуна, написав о его действиях в местной газете. Будучи новоначальной христианкой, она не очень-то верила, что колдун может «вычислить» ее в полном зале…

…сев в дальних рядах… она принялась читать Иисусову молитву… К удивлению Т., колдун вообще не мог начать сеанса...». Кратко добавлю, что, вопреки сомнению журналистки, колдун «вычислил» ее, и это для нее чуть было не закончилось очень плачевно, если бы не напутствие благословившего ее священника.

Ещё один любопытный случай, описанный в книге иеромонаха Серафима (Роуза) «Православие и религия будущего»:

 «Описанный здесь случай произошел незадолго до 1900 года и был записан около 1922 года доктором А.П.Тимофеевичем…

…наш корабль рассекал воды Индийского океана, приближаясь к острову Цейлон…

…Небольшую группу из восьми человек… повел полковник Эллиот… Он внес заманчивое предложение: «… посетить одного из местных колдунов-факиров… Все приняли предложение с энтузиазмом.

…перед нами оказалась небольшая поляна… С края поляны под большим деревом стояла хижина… и сидел худощавый, тощий старик… Невольно все умолкли…

«Глядите! Глядите туда, на дерево!»… - вся поверхность необъятной кроны дерева, под которым сидел факир… медленно поплыла… и само дерево … стало таять… Вскоре перед нашим потрясенным взглядом открылась с необыкновенной ясностью поверхность моря с катящимися волнами…

Но вот вдали показался белый пароход… К нашему величайшему изумлению, мы узнали свой собственный корабль… Но что поразило нас более всего – на корабле мы увидели самих себя!…

… Наваждение было так необоримо… Но вот мое сердце тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх.

Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!». Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной… Я продолжал смотреть на дерево… картина затуманилась и рассеялась…

Но вот что-то как будто стало твориться с самим факиром. Он свалился на бок… Сеанс неожиданно прервался

Уже уходя, я невольно в последний раз обернулся… Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти.»

И еще одно свидетельство силы православной молитвы, приведенное в книге офицера-афганца Виктора Николаева «Из рода в род»:

«…Уже в зоне ему попала в руки книжка о житии святых. Прочитав ее, попросил еще. Ему из церковной библиотеки предложили Евангелие. Днем работал, – ночью читал… Удовольствие продолжалось недолго. Оказалось, что в отряде среди заключенных были сатанисты. В ближайшую ночь Артем почувствовал трудно объяснимые неудобства. Не то стало труднее читать, не то что-то стало трудно со здоровьем…

…Черная месса у сатанистов явно не шла. Вызываемая ими нечистая сила, обычно являющаяся без задержки, на сей раз брыкалась, капризничала, не желая отвечать на зов. Несмотря на усиление магических действий, что-то всерьез мешало…».

Можно было бы привести ещё огромное количество подобных свидетельств, но стоит вернуться к обсуждаемой проблеме, вернее, пора подвести итог.

Итак, проблема эта чрезвычайно серьезна и требует такого же решения. Тут не обойтись только политическими методами (например, о запрещении всех сект) или педагогическими методиками, хотя и это необходимо. Несомненно и то, что в её решении необходим государственный подход. Но самое основное – глубокое религиозное, а именно – православное – образование детей, желательно  в обязательном порядке, хотя, возможно и факультативное, но не менее глубокое,  изучение. При этом необходима широкая поддержка в средствах массовой информации, тут не должно быть никакого плюрализма – в опасности наши дети – будущее нации, будущее России.

Конечно, сказанное в этой работе общеизвестно и не является откровением. Как сама проблема, так и пути её решения обсуждались и обсуждаются, есть и результаты, так, «Основы Православной культуры», несмотря на официальное неприятие, преподаются уже во многих регионах. Но в целом эта проблема всё же не решена. А решить её необходимо. Ведь, если мы не сможем защитить наших детей, они перестанут быть нашими детьми (сектанты «ревнивы» - они требуют от своих адептов отречения от всех родных и близких, предлагая взамен новую «семью»). И тогда какой ответ мы сможем дать Спасителю на Его вопрос: где дети твои?

Используются технологии uCoz