ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?
Эти вполне
закономерные вопросы вправе задать все, кто пожелает ознакомиться с содержанием
этот сайта, поэтому попытаюсь ответить
на них.
Сразу оговорюсь, что
о себе говорить не хочу, да и нечего – грешница, по милости Божией, узнавшая о спасительном
пути и пытающаяся следовать им, осмысливая всё встречающееся на этом пути.
ПОЧЕМУ решила начать
писать?
Все началось с
Царственных Страстотерпцев:
Однажды, еще задолго
до их прославления, мы с мужем были приглашены в гости к старосте одного подмосковного
храма. Среди приглашенных был молодой человек, бывший рок-музыкант, который
внезапно осознал весь ужас своей жизни, решил воцерковляться.
На момент нашей встречи он уже сделал первые шаги. В беседе за столом вдруг
спросил меня, что я думаю о Николае II (в то время уже
шли споры по этому вопросу в среде верующих). Литературы о Царственных
Мучениках в то время практически не было, но, по милости Божией, кое-что
удавалось найти, поэтому мои внутреннее убеждение и, соответственно, ответ, были однозначными – Бог Сам прославляет Своих святых, не спрашивая нашего мнения
или согласия, и
этот конкретный случай не является исключением. Наш разговор
был услышан хозяином дома, который тут
же принес местную газету с большой статьей, очень уважаемого мной, профессора
МДА А.И.Осипова, в которой он “доказывал” невозможность святости Николая II. На все его возражения были контраргументы, которые попыталась высказать,
на что мне было просто сказано: “кто ты
- в сравнении с таким человеком”.
Дальнейшее обсуждение стало невозможным. Были разговоры на эту тему и с
другими людьми, из которых становилось ясно,
как трудно ломать стереотипы, на ходу ориентируясь в таких сложных
беседах. Поэтому возникла мысль излагать все, что могу сказать, в письменном
виде и, при необходимости, просто давать прочесть заинтересованным людям. Но, к
сожалению, на тот момент эта мысль так и осталась не реализованной, а потом
Царственные Страстотерпцы были канонизированы, и необходимость отпала сама
собой (хотя надо сказать, что совесть обличала за бездействие). Но затем возникла проблема с ИНН. Узнала о ней
совершенно случайно, – по дороге в храм встретила знакомую, которая с тревогой
спросила меня, что я думаю об этом. Не зная, о чем речь, попросила рассказать о сути проблемы. Очень удивилась – настолько все показалось очевидным. Ответила совершенно
уверенно, ссылаясь на Священное Писание и свв.Отцов. Но потом еще кто-то обратился ко мне с этим
же вопросом. Тогда и записала свои мысли об ИНН. Никаких соображений насчет
публикации у меня не возникало.
Прошло некоторое
время, и появилось решение Св.Синода, которое, как
чадо Православной Церкви, просто приняла – нельзя принимать злополучный номер,
- ну и нельзя, хотя внутреннее несогласие осталось, но всякие разговоры на эту
тему прекратила. Но вот, по прошествии еще некоторого времени, увидела в
“Православной Москве” статью-опровержение диакона Андрея Кураева “Простите
за ложную тревогу”, а вскоре последовало и Постановление Св.Синода,
сумевшего достойно разобраться в этом вопросе. Казалось бы, проблема перестала
существовать, но не тут-то было. Оказалось, что все только начинается, –
огромная масса верующих оказалась на грани раскола. Тогда и подумала о том,
чтобы донести то, что могла сказать до возможно большего числа людей и отослала
свои размышления об ИНН в “Русский Дом”, где они и были напечатаны.
Актуальность этой работы подтвердилась – в редакцию “РД” пришло возмущенное
письмо с “доказательствами” обратного, объемом почти в целую тетрадь. Письмо
показало, откуда возникла проблема, что в двух словах можно обрисовать, как: Слышал звон, да не знает где он. Написала ответ,
сделав соответствующую подборку документов. Слава Богу, с этим вопросом, c Божией помощью, немного разобрались, но, сколько их еще, таких же
запутанных, обросших “общественным мнением”.
Очень болезненно
всегда воспринимала повсеместную неприязнь к Москве и москвичам, но когда
пришла мысль о том, что это не просто эмоции, что за этой неприязнью кроется
тяжкий грех всей страны, сочла необходимым и об этом написать. Так появилась
статья о Москве*, которая была опубликована в “РД”, правда, в сильно
сокращенном и отредактированном виде, что изменило суть изложенного в ней
вопроса. Переступив через обиду и разочарование, поняла, что чрезмерная
резкость этой статьи не позволила бы ей достигнуть преследуемой автором цели,
и, скорее всего, вызвала бы обратную, негативную реакцию. Обижая людей,
достучаться до их разума нельзя, зло не исправляется злом – это извечная
истина, и я очень благодарна “РД” за мудрый урок. Но то, что хотела сказать
людям в этой статье, осталось за рамкой публикации.
В последнее время
все чаще слышатся разговоры о вымирании русского народа, что утверждается уже
на самых разных уровнях как общеизвестный факт. Но душа, почему-то, никак не
хотела признавать этого “факта”. Попыталась разобраться
в своих чувствах и мыслях. Так родилась статься “Русские вымирают?”,
опубликованная в “РД” под названием “Путь спасения”.
Дальнейшие мои
статьи опубликованы не были, Бог весть почему. Но, как и раньше с ними
знакомятся близкие и друзья, обсуждают, просят распечатать.
Тиражирование в домашних условиях – дело неблагодарное, поэтому возникла мысль
о создании сайта, где все желающие могли бы с ними ознакомиться.
Вот, собственно, и
ответ на то, что подвигло меня к написанию этих работ, и ЗАЧЕМ создан этот сайт.
Ещё хочу заранее
попросить прощения за возможную резкость в моих работах, к сожалению, это одна
из негативных черт моего характера (гордыня, поди одолей её), с которой я пока безуспешно пытаюсь бороться, обижать же кого бы
то ни было, совершенно не входит в мои планы.
А теперь всех, кто
пожелает заглянуть на огонек моей маленькой “копеечной” свечечки**, милости
прошу в гости,
Ирина Ивановна Жежерун
_______________________________
*На сайте представлен переработанный после публикации, более корректный,
вариант статьи.
**Так собиралась назвать этот сайт, но оказалось, что еще
очень многие ассоциируют свое приношение с самой малой и простой жертвой Богу –
свечой. Поэтому пришлось отказаться от
этого названия в пользу бесхитростного “Irina-Zhezherun”